coin-1l

Золотые правила для тех, кто планирует купить франшизу

admin Статьи

Дорогой гость нашей странички, скорее всего, Вам уже стало понятно, что поиск франшизы — весьма не простой, и крайне ответственный этап.
В помощь Вам предлагаем использовать Золотые правила, которые гарантированно помогут получить максимально полное представление об анализируемой франшизе.

office-original

Правило 1. Изменить финансовые показатели и быть готовым к.. худшему
Помимо получения презентаций франшизы, обязательно запросите у франчайзёра финансовую модель. Вам необходимо понимать, сколько денег будет приносить торговая точка в случае развития нескольких сценариев, а не только позитивного, отраженного в презентации франшизы. Как поменять сценарий на «не совсем позитивный»?
Измените всего два показателя:
1. на 15-20% уменьшите указанное в презентации количество чеков.
2. на 10-15 % уменьшите указанный в презентации средний чек.
А теперь сопоставьте доходность, заявленную франчайзёром и те цифры, которые у Вас получились.
Как показывает практика, крайне редко бывает, когда новая точка начинает работать в соответствии с цифрами из красивых табличек в презентации. Зачастую, франчайзи приходится усиленно потрудиться не один месяц, что бы хотя бы приблизится к заявленному уровню продаж. Предельно честно оцените свои силы и возможности – готовы ли вы финансово и психологически до 3-х, 6-ти месяцев, а иногда и до 1 года работать «в убыток».
Не поленитесь и посетите торговую точку с аналогичными услугами (или прямого конкурента) именно в том городе или районе, где вы планируете открытие, и понаблюдаете за её работой. Проанализируйте количество чеков в день и средний чек.
К примеру, сделайте покупку утром и вечером, и по разнице в номерах чеков определите их количество. Для определения уровня среднего чека понаблюдайте за покупателями на кассе. Так же сделайте поправку на срок работы точки в данном месте. Если точка работает до 6 месяцев, можно сделать предположение, что продажи вырастут.

coin-1549079_1920Правило 2. «Пожить» в расходах

Сделайте запрос франчайзёру на перечень детализированных расходов, как на открытие, так и на поддержание бесперебойной работы точки, и предельно внимательно проанализируйте эту информацию, буквально «поживите в ней».

Представьте, что Вы прямо сейчас открываете точку. Точно ли все учтено?

Как правило, выясняется, что в действительности всё «не совсем так»: расходы отражены укрупнённо, не в полном объёме, что может повлечь за собой увеличение трат до 30%, это особенно часто встречается при анализе «молодых» франшиз.

Пример из практики: проводим анализ франшизы по продаже вафель. По условиям договора, вафельницы для работы франчайзи не покупает, их ему передает франчайзер. В расходах не указано сервисное обслуживание вафельниц. После длительных расспросов выясняется, что через полгода тефлоновое покрытие вафельниц стирается и необходимо наносить новое. На одной точке работают 4 вафельницы….

Правило 3. Убедиться в том, что есть предмет для заключения договора

Запросите копию свидетельства о регистрации товарного знака. В случае, если такового нет, это очень, очень тревожный сигнал. В таком случае, нет повода для заключения именно Договора коммерческой концессии, так как основной предмет данного договора – передача права на использование зарегистрированного в Роспатенте Товарного знака.

m0Правило 4. Провести собственное расследование

Организуйте самостоятельное посещение действующей торговой точки, работающей по интересующей Вас франшизе. Возможно, при знакомстве с компанией, менеджер провел для Вас экскурсионный обзор работающих точек и Вам, скорее всего, показали всё лучшее, что работает на текущий момент.

Мы же настоятельно рекомендуем Вам отправиться в одиночное плавание. И чем дальше размещённую от центральной части населенного пункта точку Вы выберите, тем лучше и познавательнее. Рекомендуется не только понаблюдать со стороны, но и пообщаться с администратором или продавцом, честно признавшись, что Вы планируете приобрести франшизу и у вас есть несколько вопросов.

Вопросы сотруднику интересующей Вас сети:

  • нет ли перебоев с поставками? В случае, если в договоре указано, что товар Вам будет поставлять головная компания;
  • как контролируется соблюдение стандартов, и есть ли они вообще (несмотря на то, что в презентации они значатся)?
  • регулярно ли магазин выполняет план продаж? Каковы причины не выполнения плана?
  • что покупатели говорят о товаре?
  • что покупатели говорят о магазине?

Запросите у франчайзёра контакты действующих франчайзи, чем больше, тем лучше. Это -нормальная практика, когда действующий партнер рассказывает о текущем положении дел. В беседе с действующим франчайзи необходимо узнать:

  • оправдались ли его финансовые ожидания от проекта?
  • с какими сложностями и подводными камнями ему пришлось столкнуться?
  • не жалеет ли он о приобретении данной франшизы, если да, то почему?

pedestrian-zone-347468_1280Если вы подбираете бизнес под конкретное помещение

Если у Вас уже есть торговая площадь под франшизу,  замерьте проходимость перед непосредственным входом в помещение и обсудите с франчайзёром, достаточный ли это трафик для обеспечения необходимого количества чеков.

Так же Вам нужна информация: какие рекламные конструкции потребуется разместить на фасаде здания/ внутри помещения, и, если у Вас помещение не в собственности, согласуйте эту информацию с отделом аренды или собственником помещения.

Проанализируйте наличие конкурентной среды в рекомендуемом франчайзёром радиусе. Если конкуренты присутствуют, попросите франчайзёра сделать расчет процента оттока покупателей.

Крайне важный вопрос, который необходимо задать франчайзёру

Сколько магазинов закрылось за последний год или последние 6 месяцев, и по какой причине?

В заключение —  совет, который Вы наверняка уже выполнили: изучите отзывы о компании в интернете на серьёзных площадках.

Друзья, напомним, от того, как Вы скурпулёзно поработаете на этапе выбора франшизы, в будущем будет зависеть не только уровень Вашей удовлетворенности, но и уровень дохода от вложенных  денег и сил.

Не стесняйтесь спрашивать, в том числе и у специалистов компании «Эксперт-Консалтинг». Смело заказывайте Бесплатную консультацию и задавайте все накопившиеся вопросы!

До встречи!