Упаковка франшизы

Разрабатывая и упаковывая франшизный пакет, необходимо помнить, что качество выполнения этого блока работ и всех его составляющих частей будет оказывать колоссальное влияние как на бизнес Ваших будущих партнеров, так и на процессы внутри Вашей компании. Наверняка Вы нацелены на долгосрочное и успешное партнёрство с будущими франчайзи. Если это так, то на этапе разработки франшизы следует предельно внимательно отнестись к деталям каждого составляющего компонента, буквально «проживая» ситуации использования того или иного регламентирующего документа и его условий.

Составляющие франчайзингового пакета

  • q
  • Ниже перечислены четыре основных компонента франчайзингового пакета, не зависимо от специфики бизнеса, а так же отмечены наиболее распространённые ошибки, встречающиеся на этапе разработки франшизы.

  • Свидетельство о регистрации Товарного знака
  • attention
  • Ошибка: заключение Договора коммерческой концессии без наличия зарегистрированного Товарного знака.

    В случае, если Товарный знак не зарегистрирован, Договор коммерческой концессии не может быть заключён, поскольку предмет для его заключения отсутствует. 

  • Договор коммерческой концессии
  • attention
  • Ошибка 1: не тщательно продуманные  условия Договора коммерческой концессии.

    Поскольку данный вид договора будет являться основным документом,  регламентирующим условия сотрудничества между Вами и франчайзи, формировать его содержание необходимо с особой тщательностью. Недостаточно продуманный, он может работать, как ни странно, против Вашей компании. Так, отсутствие штрафных санкций в адрес франчайзи, например, за не соблюдение Стандартов работы, грозит «разбродом и шатаниями», использованием вольных трактовок и другими ситуациями, негативно сказывающимися как на разработанных Вами бизнес процессах, так и на имидже Вашей компании.

    Ошибка 2: разработка Договора коммерческой концессии юристом, не имеющим практического опыта в этой области. 

    В случае, если Договор коммерческой концессии разрабатывает юрист Вашей компании, не владеющий навыками работы с данным видом договоров, это грозит обернуться составлением формы, не учитывающей судебную практику в этой области, не учитывающей пул проблем, которые могут возникнуть только из-за того, что у Вашего специалиста просто  нет понимания специфики работы франчайзингового направления. Обязательно обратитесь за консультацией к юристу, имеющему многолетний практический опыт составления Договоров коммерческой концессии. 

  • Brand book
  • attention
  • Ошибка: франчайзи передается Brand book, содержащий устаревшую информацию. Распространенная ситуация в крупных компаниях.

    Если в Вашей компании уже используется Brand book, и Вы планируете тиражировать именно эту версию, проверьте, не содержит ли он устаревших элементов, которые могут ввести в заблуждение партнёров-франчайзи.

  • Стандарты работы
  • attention
  • Ошибка: документ Стандарты работы не понятно и не полно регламентирует действия франчайзи или его сотрудников.

    Необходимо понимать — Стандарты работы являются ключевым документом в первую очередь, для сотрудников франчайзи. Важно, чтобы регламенты в достаточно подробной и понятной форме отражали Ваше видение бизнес-модели.

Безусловно, франчайзинговый пакет включает в себя гораздо большее количество компонентов, зависящих от особенностей франшизы. При его подготовке крайне важно привлечь в рабочую команду ключевых сотрудников Вашей компании, это обеспечит:

  • check
  • полноту франшизного пакета,
  • check
  • Ваши сотрудники будут понимать, что впереди – новый процесс, и у них будет время настроиться на плодотворное партнёрство.

Будущие франчайзи должны стать одними из ключевых клиентов Вашего бизнеса. А это во многом зависит не только от условий партнёрства, но от человеческо-партнёрских отношений франчайзи с Вашими сотрудниками, уполномоченными их консультировать. Это тонкая грань, зачастую не всем очевидная сторона вопроса. Не понимание  Вашими консультантами своей миссии при работе с франчайзи, будет существенно вредить бизнесу, напрямую сказываясь на уровне удовлетворенности партнеров и  показателях работы направления.

q Представим, что Ваш франшизный пакет готов, предложение о бизнес-модели уже атакует просторы интернета, что же дальше?

А дальше, если Вы планируете получать серьёзную отдачу от франшизного направления,  предстоит создание организационной структуры, обеспечивающий бесперебойную работу нового бизнес-процесса, обучение сотрудников навыкам эффективного сотрудничества с франчайзи, контроль и управление уровнем удовлетворённости франчайзи, а так же многое, многое другое.

Воспользуйтесь уникальным опытом специалистов компании «Эксперт-Консалтинг», имеющих многолетнюю узкую специализацию по постановке новых процессов, связанных с франчайзингом. 

Для наших клиентов мы предлагаем следующие форматы сотрудничества:

qКомплексный аудит,  стоимость 25 000 руб.  

Подходит для любых компаний, планирующих масштабировать бизнес, используя франчайзинговую модель, независимо от состояния развития бизнеса.

В рамках Комплексного аудита проводится изучение бизнес-процессов, документации, интервьюирование ключевых сотрудников, составляется экспертное заключение в формате отчета, включающее рекомендации по комплектации и структуре франчайзингового пакета, с указанием детального перечня документов и задач, необходимых для запуска франшизы.

q

Пакет “Lite” (Легкий), стоимость от 100 000 руб.

Подходит для компаний, имеющих прибыльный отлаженный бизнес и желающих самостоятельно его масштабировать, используя модель франчайзинга.

В рамках пакета проводится Комплексный аудит, с предоставлением рекомендаций по доработке франшизы, в ходе запуска франшизы и отладки процессов, на всех этапах оказывается консультационная поддержка эксперта в течение 3 месяцев после открытия бизнеса первого франчайзи.

q

Пакет “Smart” (Умный), стоимость от 300 000 руб.

Подходит для компаний, имеющих прибыльный отлаженный бизнес и желающих его масштабировать, в случае, если основная часть документов для запуска франшизы готова.

В рамках пакета проводится Комплексный аудит, дорабатывается франчайзинговый пакет документов, составляется пошаговый план действий для запуска франшизы, на всех этапах оказывается консультационная поддержка эксперта в течение 3 месяцев после открытия бизнеса первого франчайзи.

q

“All inclusive” (Все включено), стоимость от 500 000 руб.

Подходит для компаний, имеющих прибыльный отлаженный бизнес и желающих его масштабировать в сжатые сроки силами специалистов по франчайзингу.

В рамках пакета в  компании проводится Комплексный аудит на предмет готовности к запуску франшизы, разрабатывается максимально возможный на данном этапе пакет документов для франшизы, производится контроль пилотного запуска и продвижения франшизы, а также оказывается консультативная поддержка в течение 6 месяцев после открытия бизнеса первого франчайзи.